Больше всего автолюбителю не нравился двигатель. Первоначально это был
1,3-литровый мотор ВАЗ-2105 мощностью 69 л. с. с ременным приводом
распредвала. Вскоре у него появились кованые Т-образные поршни
диаметром 82,0 мм (вместо 79,0) и коленвал с увеличенным ходом
кривошипа – 84 мм вместо стандартных 66 мм. Шатуны также поставили
новые – длиной 129 мм вместо 136. Таким образом, рабочий объем
двигателя «подрос» до 1,7 л.
Памятуя, что в моторе важнее не
поршневая, а «голова», всерьез модернизировали головку блока цилиндров.
Стандартный распредвал уступил место спортивному, с увеличенным углом
перекрытия фаз. Клапаны решили сделать большими, для чего применили
аналоги от мотора BMW – впускные диаметром 40 мм (вместо 37 мм) и
выпускные диаметром 38 мм (вместо 32 мм). Диаметр впускных каналов
головки довели до 34 мм.
Радикально изменилась система
питания. Вместо карбюратора «Озон» поставили новый электронный впрыск с
четырьмя дросселями диаметром 45 мм и форсунками от SAAB-2,3 турбо. За
поведение впрыска отвечает ЭБУ от «десятки» с контроллером «Январь
5.1».
В итоге усовершенствованный двигатель показал на стенде мощность 145 л. с. при 8000 об/мин и крутящий момент порядка 165 Нм.
Новую
5-ступенчатую «коробку» пришлось самостоятельно комплектовать из задней
крышки «родной» КПП и шестерен «шестерочного» ряда – наиболее «прямого»
из всех выпускаемых когда-либо для «вазовской» классики. Главная пара
заднего моста, соответственно, также подобрана с меньшим передаточным
числом 4,1 – так называемая троечная. Невазовская скорость После
знакомства с динамическими характеристиками автомобиля остатки иронии
покидают даже тех, кто относился к тольяттинской «классике» как к
пережитку прошлого. На первой передаче «семерка» набирает 80 км/ч, на
второй – 120, на третьей – 150.
Скорость, которая достигается
на 4-й и 5-й передачах, зависит от того, какая пара применяется в
редукторе заднего моста. Так, совместные с иномарками заезды показали,
что с редуктором 4,1 при 6000 об/мин на 5-й передаче «ВАЗ» развивает
200 км/ч. На такой скорости потери мощности возрастают с каждым
прибавившимся километром скорости – в основном за счет сопротивления
воздуха. Именно оно не дает возможности «раскрутить» двигатель на пятой
передаче выше 6000 об/мин. Но во время пробных заездов с задним мостом,
в котором установлена пара с соотношением зубьев 4,3, на той же 5-й
передаче удавалось достичь 7000 об/мин. Это обеспечивало «Жигулям»
скорость, превышающую две сотни километров в час.